Как убить школу

Работаю в школе второй год после длительного перерыва. Обнаружил следующее:
1) Ввели закон о том что все дети России должны в один и тот же день по одинаковым учебникам проходить одну и ту же тему. Чтобы при переходе из школы в школу ребёнок не терялся , не перескакивал с темы на тему и не узучал повторно то что проходил в предыдущей школе. В теории это круто. Реально круто. На практике бывают карантины, больничные учителей, МО, актировки, репетиции ЕГЭ и ОГЭ . В итоге мы просто "рисуем" уроки, которых никто не проводил. Просто прописываем дистанционно изучить. Конечно дети ничего не учат.
2) Есть в большинстве школ запрет на двойки за четверть. То есть дети не боятся не учиться. Всё равно завуч потребует исправить. Если не исправишь ,то тут два пути. Исправит завуч сама (через журнал) или снимают премиальные.
3) Учитель не может никак влиять на дисциплину в школе. В каждом учебном заведении есть дети с проблемами в поведении. Можно до посинения устраивать советы профилактики, совещания, выезды окдн, но пока не появится спецзаведений для девиантных подростков ситуация не изменится. Должно быть так: есть систематические нарушения - отчислен, иди в спецшколу. Получил 9 классов - ПТУ. Причём нужна жесткая политика. В моей школе из 1500 человек таких можно набрать человек 15. Остальные резко поутихнут.
4) У учителей должно быть не более ставки плюс классное руководство. При нормальной для региона зарплате. Чтобы было время на нормальную подготовку.
5) Школа должна защищать и учителя и учеников. Косячишь -уволен. Оговорили - порвём, но в обиду не дадим.

Пока что ситуация похожа на Приказ √1, который уничтожил армию России в 1917.

Как так?

Несколько дней назад стал свидетелем следующей ситуации. Вчерашние выпускники 9 класса, поступившие на первый курс в учреждение СПО, выполняли всероссийскую проверочную работу, цель которой проверка остаточных знаний и среди прочих вопросов был вот такой

Среди больше чем 20 человек, никто не знал правильного ответа. Я был очень удивлён и не мог понять, как так получилось, ведь в школе есть уроки истории, классные часы, разговоры о важном, родители, интернет...

Поскольку был удручён, поделился информацией с знакомой, вот её сообщение

Значит, студентам простительно. Я не могу судить о всех, но всё же, что не так с системой, ведь, как минимум, раз в год тему о блокаде Ленинграда вспоминают.

Ответ на пост «Типичная школа России»

Привет Егор, меня зовут Klalkin и мне 32 года. Дело в том, что когда тебе 16, ты ещё маленький и не очень острый, я это знаю, потому-что мне тоже было 16. Уверяю, ты сам это поймёшь буквально через 5 лет. Я видел просто чудовищное количество случаев, когда человек думал, что он хочет стать кем-то, а на третьем курсе понимал, что хочет стать кем-то другим. Задача школы подготовить тебя ко всему. Очень сложно в таком возрасте понять, что действительно тебе будет нравится и, тем более, ты не знаешь что ты будешь делать, когда нужно будет зарабатывать деньги. Может случится так, что ты хочешь стать художником и даже закончишь художественный институт по классу акварельной живописи, но однажды ты съедешь от родителей и поймёшь, что еда не самозарождается в холодильнике, зубную пасту нужно покупать и даже туалетную бумагу не приносит добрая фея. И тут встанет выбор, кушать или не кушать. А чтобы кушать нужно найти работу. А что ещё ты можешь, кроме рисования (взято для примера, может быть что угодно, успешные художники не обижайтесь). Очень хорошо, если тебе повезёт устроиться по специальности. Но вдруг когда твоё увлечение превратится в работу, оно перестанет быть таким прекрасным? Когда рисовать придётся не по вдохновению, а потому-что начальник сказал?

Школа нужна чтобы подготовить тебя к любым ситуациям в жизни и научить учиться. Профессиональные навыки ты приобретаешь уже в специализированных учебных заведениях. Любой человек должен пытаться ухватить как можно больше знаний из как можно больших отраслей в жизни, чтобы быть, например, хорошим специалистом, интересным собеседником и разносторонним человеком (ну или человечкой). Великолепный художник с нулевым знанием окружающего мира будет самым первым клиентом финансовых пирамид, гадалок, чудодейственных приборов для стирки ультразвуком "Ретона", кастрюль Цепфер, астрологов, нумерологов и прочей гомеопатии. Потому-что если человек тупой, каждый его день наполнен новыми чудесным магическими открытиями. Эти замечательные люди гуляют под дождём с металлическими штырями, моют химией тефлоновые сковороды, отказываются от прививок, вставляют ксенон в фары без линзы, ищут на рынке архангельские арбузы, вкладывают в Финико, путают камбэк и камшот и слушают Моргенштерна.

Тебе предстоит понять, что для работодателя ты - товар. И чтобы продать себя подороже, ты должен обладать максимальным количеством преимуществ. Художник не может рисовать людей, если не знает анатомию, нельзя нарисовать политическую карикатуру, если не шаришь в политике. Нельзя сделать красивый дизайн машины, если не понимаешь аэродинамику, да даже сраный дом не нарисуешь, если не знаешь физику, материаловедение и сопромат (потому-что люди, вьехавшие в дом, который нарисовал профнепригодный архитектор и помершие в результате того, что дом сложился, будут снится ему ночами и мешать спать)

Чем больше ты можешь, тем дороже стоишь. Как профессионал, человек и пароход.

Ответ на пост «Типичная школа России»

Я, наверное, злая училка по сути своей, но скажу, что парня даже читать не научили. Потому что он не смог найти информацию, что 9 классов- это ОСНОВНОЕ (!) ОБЩЕЕ (!!!) образование. Все его хотелки - это про дополнительное (понимаешь, ТС, значение слова?) образование и про профильные/специализированные школы, хотя и там все равно будут все ОБЩЕобразовательные предметы при углублённом изучении отдельных из них.

В практике массовой школы есть проблемы и недочёты, но я точно знаю, что коллеги воют от засилия попыток ввести в школьную ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу дополнительные курсы, по факту отнимающие часы от основных предметов (ибо учебный день не резиновый да и СанПиН никто не отменял): уроки полового воспитания, уроки финансовой/естественно-научной грамотности, креативное мышление, уроки ПДД…

ПДД учим с родителями в роли пешехода и когда едем пассажирами.
Про половые вопросы расскажут родители, но точно не учитель (кстати, какого предмета?) будет рассказывать ржущим над «многочленами» и «эбонитовыми палочками» подросткам про ЗППП и сроки абортов, про пеленание ребёнка.
Основам семейной жизни, как и финансовой грамотности, учимся на примере своей семьи: бюджет семьи, наличие кредитов, в магазин ходим сами, запоминаем цены и анализируем ценники в разрезе «цена за упаковку/цена за 100 грамм»; сидим рядом со взрослым, когда он оплачивает счета за коммуналку и прочее.
Основам туризма учимся на природе с семьей.
Разговоры о важном… дома разговариваем с родителями, задаём вопросы, чтобы, когда классный руководитель проводит классный час, смочь высказать своё мнение или задать вопрос по делу.
Продолжать можно бесконечно.

Причём сейчас даже в нашем среднем городе (около 100 тыс населения) есть кружки - бесплатные! - по очень многим направлениям. Но, ТС, тебе и там будет скучно, потому что тебе по жизни хочется цирка с конями, а не прилагать усилия. Тебе нужно на блюдечке преподнести все готовенькое, сам себе поставить учебную цель ты не способен. У тебя отсутствует любознательность и умение мысль в перспективе твоей жизни. У тебя очень узкое и зашоренное мышление в духе: то, что не пригодилось мне вотпрямщас, не пригодится уже никогда.

Ах да… во всем виноваты плохие учителя. Конечно же. Все виноваты, но не ты что-то делаешь не так.

Ответ на пост «Типичная школа России»

Егор, привет. Мне 36 годиков. 10 лет назад пришла устраиваться на работу на металлобазу продажником. Первое что меня спросил начальник умею ли я читать и считать. Честно говоря вопрос поставил меня в тупик, по образованию я бухгалтер-экономист.

Ответила, что да, конечно умею. Первое задание которое мне дали: решить систему уравнений! Благо с алгеброй проблем не было и решила довольно быстро. Далее было задание прочитать заявку, а вот тут я чуть не лохонулась. Металл продаётся в тоннах, метрах, сетках и ещё много в чём, и надо уметь перевести метры в тонны, килограммы и много ещё во что (в зависимости от металла, его толщины и вида продукции) и вот когда заявка в разных мерах надо все вручную высчитывать.

Так вот любое знание, которое тебе дают в школе, в жизни может пригодиться в самый неожиданный момент. Тут и математика, и физика, и умение внимательно читать.

А тебе успехов в твоих начинаниях!

Ответ на пост «Типичная школа России»

Самое распространённое заблуждение школьника в том, что он считает ему дают много лишних знаний. А по жизни, проффесионалы достигшие реально значимых результатов, в наукоёмких отраслях, смотрят на школьные учебники как студенты на букварь, тихо улыбаясь в душе.

Ответ на пост «Типичная школа России»

Привет Егор, меня зовут Саша и мне 29 лет.

Отвечу тебе, потому что являюсь примером из твоего поста:

Представьте, вы любите рисовать и хотите после окончания школы полностью погрузиться в искусство, но вместо того чтобы делать то, что тебе нравится и всегда хотелось, ты сидишь в этой школе с 8 до 3, 9 лет, а то и все 11, за партой и слушаешь всякие логарифмы и формулы сокращённого умножения

Я художник анимации и компьютерной графики. В 8 классе я вся такая ‘сурьезная’ задумалась, кем же мне быть?

Впереди был 9 класс, а дальше можно и в училище или 11 класс заканчивать, надо было РЕШАТЬ. Я была не плоха в алгебре и геометрии, но: «Экономист? Всю жизнь перед компом в кабинете? Нет, буду художником! Вот это жизнь - пленэры, краски, холсты…»

Спойлер: ‘художники’ как раз и сидят в кабинетах перед компьютером…еще и в кабинете без окон…по 12 часов))

Так и повелось, пошла в художку, приемлемо сдала ЕГЭ, поступила в академию, даже работу по специальности нашла…

Сейчас занимаюсь 3D…и знаешь что, Егор, там нужны ФОРМУЛЫ ИЗ АЛГЕБРЫ. Для упрощения анимации и ее автоматизации нужно знать что такое синус (sin), косинус (cos) и тангенс (tg). Черчение мне пригодилось в академии. Литература хороша сама по себе если в ней разобраться. Базовая программирование (информатика, привет) так же помогает в работе с автоматизацией анимации.

До 18 лет ты не всегда знаешь кем станешь и какой навык тебе пригодится. Неожиданно, все те вещи, которые 15 лет назад казались не столь важными и нужными, помогают тебе во взрослой жизни. Пренебрегая знаниями и информацией, ты самолично лишаешь себя выбора в будущем, тратя свое время и деньги на то чтобы постичь те вещи, которые в 16 тебе предоставляли бесплатно.

Извиняюсь, если с ошибками, у меня 3 по русскому с 1-ого класса)) шутка такая…в первом классе оценок не ставили, но это правда.

Ответ на пост «Типичная школа России»

Егор, если ты чего-то не понимаешь - это не значит что это не нужно.
Маленьким детям дают собирать конструктор, лепить из пластилина и т.д. Будет ли потом взрослый лепить? Да скорее всего будет со своим уже ребёнком. Может показаться что это всё бесполезно. Но на самом деле - это очень важно! Это развитие мелкой моторики. А мелкая моторика РАЗВИВАЕТ МОЗГ!
Так и со школой - она развивает мозг. Учит мышлению.
Но если ты решил стать очередным блогером - тебе развивать мышление конечно не обязательно...

Кто будет работать?

Данная статья была написана в 2020 году для одного отраслевого журнала. Но она не была опубликована, редактору не понравился мой взгляд на проблему. Тем не менее, спустя три года мне кажется, что она нисколько не утратила своей актуальности.

Демография жестока: к 2035 году Россия потеряет почти 9 миллионов граждан. При этом доля трудоспособного населения сократится на 10-12%, и даже миграционный ручеек из бывших «братских» стран не восполнит убыль.

Кадровый «голод» наступил не сегодня, достаточно вспомнить целые микрорайоны крупных промышленных центров, населенные «лимитчиками». Но его острота год от года становится все непереносимей, часто угрожая уже самой возможности производства. Сказать, что руководство страны не уделяет внимания этой проблеме, конечно, нельзя. Например, в рамках государственной программы «Развитие ОПК-2020», беспрецедентной по масштабам финансирования в истории новой России, проблема нехватки квалифицированных кадров поставлена в разряд приоритетных.

И, судя по официальной информации, проблема кадров скоро исчезнет под натиском «тяжелой бюрократической артиллерии»: государственный план подготовки кадров для ОПК, создание исследовательских университетов, открытие центров дополнительного профессионального образования, принятие отраслевых стратегий и прочая-прочая-прочая. Настораживает то, что такая программа – далеко не первая, подобные инициативы предпринимаются с завидной периодичностью. И это обстоятельство наводит на мысль, что проблема коренится глубже и для решения требует усилий не только отдельных ведомств, а комплексного подхода, включающего далекие от «оборонки» области.

Удивительно, но крайне редко в многочисленных дискуссиях о дефиците кадров возникает тема всеобщего среднего образования. А ведь именно оно является базой, создающей саму возможность развития любого рода. И что же мы видим? Система советского образования, ориентированная на формирование целостного естественно-научного мировоззрения, быть может, несколько архаичная по форме и техническому обеспечению, трансформировалась в результате непрерывных «реформ» в набор образовательных услуг по произвольному выбору.

Было бы ошибкой идеализировать советское образование. В его истории немало периодов, когда непродуманные решения вызывали серьезные сбои. Так, реформа 70-х, ставшая результатом догматичного подхода к принципу социального равенства, привела к тому, что резко выросла доля старшеклассников: те, кто раньше не мог или не хотел учиться и уходил в 7-8 классах в систему ПТУ, теперь «досиживали» в школе до самого выпускного. Для сохранения (хотя бы на бумаге) приемлемого качества обучения пришлось пойти на послабления буквально во всех сферах: от пересмотра критериев оценки знаний до отмены переводных экзаменов и упрощения программ обучения. Естественно, это не осталось без последствий. Возникший разрыв между требованиями к вступительным экзаменам в вузах и знаниями рядового абитуриента породил племя репетиторов, без помощи которого дорога в престижный ВУЗ была закрыта. К тому же времени относятся феминизация педагогического корпуса и появление в школах массы случайных людей, не имеющих склонности к педагогической работе.

В начале XXI века ситуация с образованием приобрела характер перманентного стихийного бедствия. Результат преобразований ради преобразований – сильнейшее падение уровня знаний выпускников. И дело вовсе не в ЕГЭ или ОГЭ (наоборот, как средство избавления от субъективизма традиционных экзаменов и предоставления равных условий – это вполне удачный опыт), а в насильственной «гуманизации» и «демократизации» среднего образования, насаждению чуждых образовательных методик и систем, главная цель которых – клонирование легко управляемых «грамотных» потребителей, лишенных способности к рациональному критическому мышлению.

Размывание естественно-научного базиса, унаследованного от советской школы, проводится отнюдь не лобовой атакой типа директивного сокращения учебного времени или замены традиционного раздельного и детального изучения физики, химии, биологии некой интегральной дисциплиной – естествознанием (хотя такие попытки и предпринимаются), а опосредованно. Формально количество часов в неделю в средней школе, например, по физике, сократилось ненамного – от 16 часов в 1976 году до 14 часов в 2019 году. Учебники в основном сохранили приемлемый уровень (правда, свою лепту вносит излишнее дублирование), значимых изменений в структуре подачи материала и его уровне нет. Учительский корпус в основном сохранил статус-кво, педагогические институты работают по-прежнему, на международных олимпиадах наши школьники штампуют победы. То есть поводов для беспокойства нет?

Приведем некоторые данные. В прошлом году ЕГЭ по физике сдавали 139 тысяч выпускников (18,5% от общего числа), химию – 89 тысяч (11,8%), биологию – 124 тысячи (16,6%). Очевидно, что по этим дисциплинам молодые люди готовились специально, то есть их планка знаний априори превышает средний общешкольный уровень. Теперь посмотрим на средние баллы: физика – 54,4 (из 100), химия – 56,7; биология – 52,2. Профильная математика, абсолютно необходимая любому грамотному специалисту, «достигла» 56,5 баллов! Вывод: люди, специально готовившиеся к экзамену по избранным предметам, еле-еле переползли через «тройку». И это – с упрощенными программами! Теперь представьте, что знают о физике 315 тысяч выпускников прошлого года, сдававших обществознание…

Результаты исследований Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) в 2018 году показали, что среди 79 стран Россия по индексу математической грамотности занимает… 30-е место, по индексу естественнонаучной грамотности – 33-е! Блестящий итог «реформаторства»…

Можно долго перечислять причины деградации: разрушение межпредметных связей, утеря способности к нормальному общению (то, что сегодня понимается под общением, на самом деле представляет собой коммуникацию, важную, но все же только часть многопланового процесса, в который, помимо обмена информацией (собственно коммуникации), входят еще интеракция (обмен действиями) и социальная перцепция (восприятие и понимание партнера)), «клиповое» мышление, сенсорный дефицит и т.д. Можно, наконец, сослаться на опыт других стран, испытывающих похожие проблемы – деградация преподавательского корпуса, несоответствие методик обучения нынешним реалиям массового сознания, растерянность и непонимание, куда же двигаться, – при том, что их образовательные системы сильно отличаются от российской.

Глубину кризиса можно увидеть на следующем примере. Авторитетная The Guardian приводит такие данные: в 2016 году 94 тысячи молодых людей и девушек окончили курсы стилистов и визажистов, хотя на рынке для них всего 18 тысяч вакансий. 83 тысячи получили журналистское и пиарное образование, чтобы заполнить 65 тысяч рабочих мест. При этом на 275 тысяч требуемых строительной отраслью мест претендует 123 тысячи выпускников, а на 72 тысячи мест инженеров – 40 тысяч выпускников. Недостающие кадры приходится постоянно завозить из-за рубежа… И это в благополучной Британии!

Знакомая картина, не правда ли? Только у нас и масштаб побольше, и высококлассных специалистов импортировать неоткуда. И от того, что проблемы носят не исключительно отечественный, а интернациональный характер, легче не становится. В самом ближайшем будущем российскому ОПК предстоит настоящая битва за выживание: на мировом рынке вооружений, приносящем около трети выручки, с появлением новых агрессивных игроков – Китая, Южной Кореи, Турции и др. – конкуренция радикально ужесточается. И уже сегодня на экспортном потенциале военной авиатехники сказывается отставание в электронике: вместо востребованных бортовых радарных систем с активной фазированной решеткой (АФАР) мы предлагаем машины с устаревшими радарами с пассивной фазированной решеткой (ПФАР) или даже щелевыми антенными решетками. Схожая ситуация складывается с противотанковыми ракетными комплексами, дизель-электрическими подводными лодками, другими видами вооружений. Звоночек очень тревожный. Кто же будет ликвидировать отставание завтра, через год, через 10 лет?

Тень кадрового коллапса все гуще, и ограничиваться полумерами вроде создания Федерального кадрового центра ОПК, призванного хоть как-то систематизировать нынешний хаос, недостаточно. Пожалуй, настало время для чего-то действительно радикального. Например, восстановления переводных экзаменов в школе или обязательного включения дисциплин научно-естественного цикла в перечень ЕГЭ. Пора не латать прорехи и плодить бумажные реформы, а реально восстанавливать и строить. Времени на эксперименты больше нет.

Школьный трындец

Я работала в школе с очень хорошим рейтингом. По показателям среди школ она была на первом месте и даже обгоняла некоторые лицеи и гимназии.
Достигались эти показатели разными путями. В том числе тщательно выбирались учителя. Если учитель не оправдывал ожиданий, ему говорили уволиться или устраивали такой ад, что человек просто бежал отсюда. Так было до того, как я ушла в декретный отпуск.
Но это было года так до 2018-го. А потом ситуация изменилась. То ли поколение новое пришло, которые не собирались терпеть унижения/издевательства/адовый график, то ли старое поколение уже всё на пенсию отправилось. Наверное, и то, и другое.
Выхожу я из декрета в 2019-м и понимаю, что как-то очень хорошо ко мне относятся. Да, могут что-то сказать неприятное, но совсем не с тем количеством яда, как раньше. Сразу скажу, что по договору я встряла бы на большую сумму денег, если бы у них не проработала еще 2 года, потому терпела.
Думаю, в чем же дело?
А дело оказалось вот в чем. Учителей НЕТ. Прям вообще. И особенно учителей русского языка и математики. Нужно еще по 2 учителя на эти предметы. А никто НЕ ИДЁТ.
Однажды пришел устраиваться учитель русского. Только к этому времени все часы были распределены, и никто из русоведов не захотел делиться своими часами (у них было по 34, 40, 42 часа в неделю), так как у них зарплата стала бы тысяч на 10 меньше. Я бы отдала свои часы, но у меня было их всего 19 на тот момент (ставка - 18 часов). У русоведов ставка оценивалась тысяч в 17-18 (у других предметников - меньше, так как за проверку тетрадей им почти не платят).
Завуч сидела и названивала в пединститут, в центр занятости, куда угодно - не было никого.
Спустя время одна учительница русского ушла в декрет. Тогда мв получили громадную, на мой взгляд, нагрузку - больше чем по 2 ставки на каждого. Это очень много. Меня не обделили тоже - дали 37 часов, хоть я отказывалась, как могла. Я так работала и приходила домой в 8 вечера, чтобы сесть и проверять полночи тетради. Плюс к этому учителя болели гораздо чаще, и приходилось еще заменять и их. Помню, как я сидела и готовилась к 11 урокам, которые шли ПОДРЯД, всю первую смену, а затем вторую. И у меня была только пересменка в 5 минут, и нужно было успеть забежать в столовую и поесть. После этого приходишь домой и понимаешь, что даже поднять руку сил нет.
Ладно хоть не каждый день был таким. Когда у нас заболела учительница коронавирусом, в таком режиме работала коллега всю 3 четверть: в первую смену заменяла, во вторую вела свои уроки. В какой-то момент она устала так, что просто не могла заснуть ночами.
Потом заболела я (то ли гриппом, то ли простудой). Спустя неделю примерно звонит мне завуч и спрашивает.
Завуч: uchakucha, вы скоро выйдете?
Я: Да, завтра выпишут.
Завуч: Очень хорошо. Вашего коллегу увезли на скорой.
Потом заменяла я)))
Тем временем завуч начала вести уроки математики сама. А еще на одну вакансию взяли девушку, которая училась на 3 курсе (делать так вроде нельзя, можно брать с последнего курса). Дали 5-е классы, потому что другие классы "её съедят".
В остальных классах заменяли завуч и другие учителя. Более опытному педагогу доверили все старшие классы - она работала почти на 2,5 ставки - 44 часа. Приходила после уроков и говорила, что "скоро сдохнет".
Примерно через полгода дождались - пришел парень с красным дипломом- маленький, очень худой. Все называли его "бедным мальчиком". Ему дали сложные седьмые и шестые классы. Мой шестиклассник-хулиган посмотрел на него, усмехнулся и сказал:"Я даю ему неделю". После первого же урока парень не понимал, почему дети не слушаются. Спрашивал у других, что делать в такой ситуации. Через неделю он уволился.
Завуч взяла его часы и вела сама.
Учителя искали долго. В итоге нашли мужчину, лет 45. Он много где работал до этого, последнее место работы- техникум. Он сумел воздействовать даже на хулиганов, заинтересовал. Рассказывал, что даже издал целую книгу (оказалось, буклет) и занимается научной деятельностью.
Тут началось самое интересное. Рабочей программе он не следовал. Ни в 6-х, ни в 7-х классах. Через несколько дней работы он решил, что дети плохо умножают и делят, потому целый месяц учил их это делать. Они умножали и делили столбиком на скорость и в играх с мячиком. Кроме мяча он притащил на уроки целую сумку кубиков Рубика. Сказал, что они помогают научиться мыслить. В итоге дети с поп-итов переключились на кубики)
Журнал электронный он вообще не заполнял, даже домашние задания. Вместо этого он сказал детям, чтобы подписались на него в контакте, потому что там и будет он выкладывать им задачи и примеры.
Вскоре дети и родители заподозрили неладное. Дети поняли, что их учитель странно себя ведет, перестали его слушать. Он начал на них орать, крыть матом, обзывать их идиотами и дебилами, ни на что не способными. Говорил, что жаловаться они могут куда угодно - на урок он просто никого не пустит: ни завучей, ни директора. Дети записывали его на видео целыми классами, родители грозились пожаловаться во все инстанции, классные руководители давно бегали к администрации и просили его уволить. Увольнять не хотели, потому что никакой замены нет, а уроки проводить надо хоть как-то, но ситуация накалилась, и его попросили написать заявление.
Итак, материал почти целой четверти дети не прошли. Что сделала администрация? Правильно. Забили на эти темы и двинулись дальше с того места, где дети должны были быть по рабочей программе.
Завуч отдала часы учителю физики, который начал вести примерно 50-60 уроков в неделю.
Дальше с центра занятости пришла девушка, которая до этого работала на заводе. Она вздыхала месяц и уволилась в начале мая. Завуч сама доработала год.
Такая история происходила со многими учителями.
В конце года уволились 30 % пед.работников. Новые не пришли. Один из младших классов остался без учителя вообще - решили у этих детей ввести кабинетную систему с разными учителями. Математиков не нашли. Русоведов тоже. Новый биолог пришел, на него повесили еще и библиотеку, и он сбежал. Учителя географии нет.
В том году было 90 учителей, на данный момент 65. Это на 1407 детей.
Недавно мне позвонила бабушка девочки с ДЦП, которая находится на домашнем обучении в этой школе. Просила к ним походить, позаниматься с ее внучкой русским языком. Оказалось, за первую четверть к ней учительница русского ни разу не пришла. Получается, зарплату человек за эту работу получает, но работу эту не выполняет. Потому бабушка готова платить мне за то, что ее внучка имеет право получать бесплатно. Полагаю, что из-за нехватки учителей ей действительно некогда, однако девочке в этом году экзамен нужно сдавать.

Рекомендуем
@lyalja
@inref
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: